1. Термины и определения Совместных закупок (далее СЗ) 1.1. Cовместная закупка (коллективная покупка, закупка) — принцип организации покупки, при котором несколько лиц объединяются в группу для совершения покупки товаров продающихся в магазинах, но по более выгодной цене (часто оптовой). 1.2. СЗ - не является коммерческим предприятием. СЗ - является рисковым предприятием как для Организатора, так и для остальных Участников СП. 1.3. Организатор СЗ (или Орг) - лицо оргазнизующее СЗ. Организатор является посредником между Поставщиком товара (Производитель товара, фирма-продавец и т.п.) и Участником СЭ (или Покупателем). Организатор организует СЗ: находит группу лиц, желающую закупить товар (Участники СЗ), закупкой товара и раздачей купленного товара Участникам СЗ. 1.4. Участник СЗ (или Покупатель) - лицо желающее участвовать в СЗ и заплатившее Организатору сумму за закупаемый товар. 1.5. Стоимость товара купленного в СЗ обычно значительно ниже цены аналогичного товар, но продающийся в магазине. 1.6 Стоимость товар купленного в СЗ складывается из Цены самого товара (обычно оптовая цена за товар) + организационный сбор. 1.7. Организационный сбор - сумма уплачиваемая Организатору СЗ, с целью участия в СЗ. В организационный сбор включаются трудозатраты Организатора СЗ, организационные расходы (расходы на оплату процентов за осуществление банковского перевода поставщику товара, транспортные расходы, телефонные переговоры и т.п.). Обычно организационный сбор составляет 10-30% от стоимости закупаемого товара. 1.8. Пристрой - товары приобретенные в СЗ, которые по какой-то причине не подошли Участнику, и которые он хочет продать, либо обменять. Также Пристой может образоваться и у Организатора, если кто-то из Участников отказался от товара, либо Организатор на свои деньги выкупил вещи для закрытия Закупки. 1.9. Хвасты - темы на форуме, в которых Участники СЗ выкладывают фото и выражают свое мнение, рассказывают о товарах, приобретенных через СЗ. Они необходимы для того, чтобы другие Участники смогли получить полное представление о товарах, предлагаемых в закупках. 1.10. Минималка - минимальная сумма, на которую Организатору необходимо насобирать заказов, чтобы выкупить товар по оптовой цене. Минималка устанавливается поставщиком или производителем товара, соответсвенно такую же минималку вынужден установить и Организатор СЗ. 1.11. СТОП - это момент времени (конкретная дата и время), после которого вы не имеете права отказаться от своего заказа и обязаны в указанные сроки внести оплату за товар. После объявления СТОПА не принимаются новые заказы. После СТОПА Организатор СЗ приступает к выкупу товара у поставщика. 1.12. РАЗДАЧА - период времени, означающий, что СТОП уже был, товар получен и уже раздается всем участникам СП, принимавшим участие в осуществлении закупки. Раздача не означает, что закупки остановлены. В этот период продолжают приниматься заказы на следующую закупку (до следующего СТОПа). 1.13. Встречи - личная встреча Организатора и Участников закупки для передачи оплаты или товара. Происходит по инициативе организатора в указанное им время и место. 1.14. ЧС - Черный Список, в который включаются Участники жестко нарушившие правила СЗ. Данный список необходим для того чтобы предостеречь остальных Организаторов и Участников. Участнику попавшему в ЧС скорее всего будет отказано в участии в закупках на всем форуме. 1.15. Ряд/Закрытый ряд - некое количество одного товара (возможно разного размера или цвета). В некоторых закупках Ряд - это минимальная единица закупочного товара, т.е. например: чтобы выкупить футболку размера 80, вам необходимо найти других Участников, которые хотят приобрести такую же футболку в размере 86, 92 и 98. Если на каждый товар в Ряду нашлись Участники - Ряд называется "Закрытым". 1.16. ТК - сокращение от транспортная компания - компания которая занимается первозками грузов. 1.17. Ник - псевдоним, который пользователь берет себе при регистрации на форуме. 1.18. Пересорт – такие обстоятельства, при которых организатору приходят другие товары, а не те, что были заказаны. В целой партии таких товаров случаются единицы и, как правило, они не соответствуют заявленному размеру, цвету или модели. В некоторых случаях орг может предупреждать о возникновении подобных ситуаций, тогда все риски ложатся на участника, раз он согласился с таким положением дел. 1.19. Бронь. Чтобы сделать заказ на совместной покупке, нужно успеть до стопа забронировать себе товар определенного размера, вида, цвета, артикула или модели в зависимости от его типа. Особенно это важно, если товар собирается рядами. Но и в других случаях бронь является важной предпосылкой для получения приоритета в закупке в случае ограниченного числа товаров на складе поставщика. Также бронью называют непосредственно заказ поставщику. 1.20. Сверкой называют одну из второстепенных стадий закупки, при которой оргом составляется проверочная таблица и выкладывается на ознакомление всем участникам. При этом дается определенный срок на проверку своих данных – обычно дня два, когда можно внести какие-то изменения. В этот же срок часто можно сделать дозаказ продукции, но не ее отмену. 1.21. Дозаказ – один из этапов СЗ, часто объединенный со сверкой. Он так и называется в некоторых закупках – «Сверка-дозаказ». Дозаказ предоставляет возможность участникам закупки или вновь прибывшим в закупку новичкам сделать заказ уже после того, как был объявлен стоп. Здесь имеется в виду промежуточный стоп, после которого проводится сверка, но заказ еще не отправлен поставщику. В ряде случаев дозаказ возможен и на более поздней стадии СЗ. 1.22. Агитация (пиар)– это акция, направленная на поддержание той или иной закупки, которая может проводиться как участником, так и самим организатором. Ее главной целью является привлечение большего числа участников, если закупка рискует не состояться по причине малой активности. Агитация может рекламировать закупку, какой-то продукт или содержать призыв закрыть ряды. 1.23. Маломерки, большемерки – вещи, размеры которых отличаются от стандартной размерной сетки в меньшую или большую сторону. Часто бывает, что вещи какого-то бренда (например, детские зимние комбинезоны одного финского производителя) чуть больше, чем указано в размере, организаторы об этом знают и могут предупредить покупателя. 1.24. Поставщик – оптовая фирма, закупку с которой проводит организатор. 1.25. При заказе организаторы требуют указать замену – другую модель из предложенного ассортимента, для того случая, если нужной вещи не окажется на складе.